Москва, 01.04.2022, 09:14:51, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.
Рэй Брэдбери — всемирно известный писатель, создавший более 800 различных литературных произведений. Самыми известными из них являются «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков». Эта повесть, в частности, признана образцом развивающей литературы для подросткового возраста. Но она не менее любима и вполне взрослыми людьми.
Но в чем же феномен Рэя Брэдбери как автора выдающихся научно-фантастических произведений? Как ему удалось стать одним из самых читаемых и успешных писателей XX века?
Как юный Брэдбери решил стать писателем и занялся самообразованием в библиотеке
Рэй Брэдбери появился на свет 22 августа 1920 года в штате Иллинойс. Его отец происходил от первых английских переселенцев. Мама была уроженкой Швеции. Из уст в уста в семье Брэдбери передавали истории о прабабушке будущего писателя Мэри, которую причислили к салемским ведьмам и осудили в 1692 году.
Юный Рэй решил стать писателем после одного забавного случая. Во время карнавала, на котором присутствовал мальчик, артист Электрико дотронулся к его носу наэлектризованной палочкой, после чего сказал: «Живи вечно». Этот, казалось бы, незамысловатый фокус пробудил в душе Рэя «странные и чудесные» чувства. Он понял, что хочет быть причастным к волшебству, сочинять истории, но еще не мог оформить окончательной цели для себя. Его тянуло к занятию магией, но в конце концов, Брэдбери выбрал писательское ремесло.
В сложные годы Великой депрессии его родители решили переехать в Лос-Анжелес, где было больше возможностей заработать. Тут началось увлечение актерским мастерством, и потому Рэй записался в драматический кружок. В свободное от учебы и творчества время мальчишка продавал газеты на улицах, чтобы помочь отцу. Когда же пришло время поступать в университет, надежды рухнули: денег на обучение сына семья так и не накопила. Любознательному юноше пришлось делать ставку на самообразование, потому он много времени проводил в библиотеках.
Рэя Брэдбери можно назвать выпускником Библиотеки Пауэлла в Калифорнийском университете, в которой он «проучился» целых десять лет. Его учителями были книги — мудрые, беспристрастные наставники.
Как Рэй Брэдбери взял судьбу в свои руки
Как поклонник таланта Эдгара Райса Берроуза, Рэй с нетерпением ждал продолжения истории о Тарзане и Джоне Картере. Но купить последнюю книжку о марсианских приключениях последнего Брэдбери не удалось по причине отсутствия денег. Тогда он решил взять судьбу героя в свои руки и сам написал книгу о любимом герое.
Первый рассказ «Пожарный» он написал в той самой библиотеке. Позже он трансформировался в роман-антиутопию «451 градус по Фаренгейту», повествующий о трагедии общества, в котором уничтожаются книги. Впрочем, публиковать молодого автора никто не спешил. «Дилемма Холлербохена» хоть и вышла, когда Рэю было всего 18, никакого успеха ему не принесла.
Также начинающего писателя интересовала футурология. Он писал о возможной судьбе конкретных авторов и на этом поприще достиг, кстати, гораздо большего внимания к своей персоне. Но в целом его интерес к будущему не ограничивался просто фантазией или практической выгодой. В 17-летнем возрасте Рэй становится членом Лиги научной фантастики, где черпает немало знаний о техническом прогрессе. Его задевает тема будущего человечества и планеты, и вскоре вырисовывается не только линия адекватной его таланту профессии, но и жанр, в котором будет работать недавно «родившийся» писатель.
О чем говорил с нами Рэй Брэдбери в своих произведениях?
Впервые Брэдбери почувствовал, что знаменит, после публикации «Марсианских хроник». Это было в 1950 году. Следом вышла антиутопия, а после и знаменитое на весь мир «Вино из одуванчиков». Впрочем, кроме этих произведений, которые у всех на слуху, он написал множество сценариев, заметок, стихотворений, стал автором программы «Театр Рэя Брэдбери». Это были короткие ролики-экранизации произведений писателя.
Личное счастье Брэдбери приобрел тоже благодаря литературе, потому что со своей будущей любимой женой Маргарет Маклюр познакомился в книжном магазине. После ее ухода из земной жизни Рэй жил творчеством, хотя физически был уже очень слаб.
Он не старался предугадывать будущее, лишь фантазировал в свое удовольствие. Тем не менее писатель сумел предугадать появление многих гаджетов. При этом опасения Брэдбери были связаны со склонностью человечества к потребительскому существованию. Он видел, что мир идет не туда, выбирая пустые развлечения вместо познания мира и разумного пользования благами.
Рэй Брэдбери считал своим долгом предупредить людей о том, что может их ждать, если они не свернут на верную дорогу. И до сих пор тяжело однозначно ответить, достучался ли писатель до наших сердец, и что в конце концов мы выберем.