Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми

518


Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми

Москва, 07.03.2022, 14:36:42, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Семёнова.

Каждый человек в своей жизни бывал в музее или в картинной галерее. Рассматривая произведения искусства былых времен, особое внимание сразу привлекают портреты. Изображенные на них люди часто выглядят, на взгляд современника, довольно странно. Они имеют непропорциональные черты лица или фигуры и кажутся довольно некрасивыми. Почему так? Неужели в старину каноны красоты настолько отличались от современных?

Какие были стандарты красоты в разные периоды времени


Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми

Стоит отметить, что в разные эпохи времени каноны красоты существенно разнятся между собой. В наше время тоже можно заметить, что в разных уголках странах и культурах понятие красоты существенно отличаются. Нет определенного стандарта. Возьмем, к примеру, оттенок и цвет кожи.

Не так давно в европейских странах был популярен смуглый цвет кожи. Поэтому все модницы и модники кинулись загорать. Придумали множество средств для автозагара, стало модным посещать солярий. Но существуют страны, в которых смуглость считается чуть ли не вульгарной. Так, в Азии очень модный бледно-белый оттенок кожи, и чем светлее, тем лучше.

Каноны красоты средневековья


Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми

В средние века была в моде бледность кожи. Женщины подолгу выбеливали щеки, наносили много пудры. Белые утонченные руки и лицо считалось признаком аристократического происхождения. Смуглость и загар считали крестьянским. Если у человека был загар, сразу становилось понятно, что он работает в поле. Потому принадлежит к нижнему сословию. Смуглая кожа считалась некрасивой. В моде были пышные формы, худоба очень не приветствовалась. Если женщина была стройной, считалось, что она чем-то болеет и не сможет рожать детей.

Кроме того, в старые времена практиковались браки между близкими родственниками, что в конечном итоге сильно сказывалось на внешности рожденных в таком браке детей. Сильно выдающийся подбородок, массивный нос, лицо “полумесяцем” — вот лишь некоторые признаки межродственных браков. Конечно, такое лицо явно нельзя назвать красивым.

Читайте также:  Продукция FOHOW: современный системный подход к здоровью

Следует также отметить, что художественные шедевры средневековья – это во многом “фотошоп” того времени. Часто портреты заказывали богатые люди, которые просили художника тем или иным способом приукрасить их реальную внешность. Мастера многое пририсовывали или изменяли в портретах людей. Поэтому сейчас трудно судить, как же на самом деле выглядели люди тех времен.

Развитие техники портрета


Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми

Не нужно забывать, что техника живописи постоянно развивалась и усовершенствовалась. Изменялись как краски, так и сама техника живописи. Некоторое время портретное искусство находилось под влиянием иконописи. Современная техника написания портрета появилась в только в XVIII столетии. Можно сказать, что лица на произведениях более ранних эпох выглядят некрасивыми именно из-за низкого профессионального уровня живописцев.