Москва, 28.03.2022, 16:11:38, редакция FTimes.ru, автор Елена Броневич.
Россияне массово жалуются на то, что они не могут вернуть деньги за неиспользованные сертификаты из магазинов, которые приостановили свою деятельность в России в рамках ужесточения санкций. Как быть в такой ситуации, и есть ли шанс вернуть хотя бы часть денег?
Реакция Роспотребнадзора
Дмитрий Горяев, который является главой Роспотребнадзора, рассказал, что за последние две недели в ведомство поступило очень много сообщений от россиян. Все они жалуются на то, что не могут вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты. Также встречаются и такие ситуации, когда магазины просто обнуляют часть неиспользованных денег.
Как утверждает Дмитрий Горяев, все это незаконно. Магазины таким образом нарушают права потребителей. По правилам деньги за сертификат должны быть возвращены, даже если его не использовали, и у него закончился срок действия. Также продавцы не имеют права списывать средства, которые остались после покупки.
Глава Роспотребнадзора напомнил россиянам о том, что покупка сертификата является предоплатой за товары, которые будут куплены в будущем. Именно поэтому магазины не могут удерживать эти средства. Этих требований должны придерживаться магазины, которые закрылись в России.
Махинации или вынужденные меры?
Тысячи россиян стали невольными жертвами крупных магазинов, которые на фоне санкций закрыли свои филиалы в России. Как рассказывают многие россияне, они пытались дозвониться на горячие линии, но там им никто так и не ответил. А вот некоторым удалось дозвониться в диспетчерскую. Там им сообщили, что деньги с карт никто не снимал. Как только магазины возобновят свою деятельность, можно будет воспользоваться подарочными сертификатами. При этом никто не знает, когда магазины смогут начать полноценно работать.
Эксперты провели свои подсчеты и выяснили, что закрывшиеся западные компании через подарочные карты заблокировали несколько миллиардов рублей россиян.
Что касается вопроса, смогут ли россияне вернуть свои деньги? Однозначного ответа нет. Как утверждают эксперты, многие компании не смогут разработать единый план по вопросу реализации подарочных карт в России. Если брать во внимание мировой опыт, то самый распространенный вариант решения этой проблемы – возврат денег на счета клиентов. Но учитывая отключение от SWIFT, это маловероятно.
Не исключено, что многие магазины попробуют вернуть номиналы карт через бонусы в магазинах-партнерах, оставшихся в России. Либо, что более вероятно — продлить срок действия карт на неопределенное время.