Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

165

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости, Светлана Баева. Летом трассы на юг традиционно «краснеют» от трафика. Из-за закрытия аэропортов вопрос дорог и пробок стоит остро. О том, как добраться до пляжа на собственном транспорте, где лучше ночевать, какую купить страховку, что взять с собой и как сделать путешествие приятным, — в материале РИА Новости.

Нужен ли транспондер

Самую главную дорогу на юг — М-4 «Дон» — часто называют лучшей трассой в России. Для проезда понадобятся деньги. Путь от Москвы до Краснодара (дальше платных участков нет) обойдется легковому автомобилю или мотоциклу в 2880-3580 рублей. В будни дешевле, в пятницу, субботу и воскресенье — дороже.

Можно купить транспондер, чтобы платить бесконтактно. Раньше дорога с ним оказывалась дешевле, сейчас — только если подключена программа лояльности. Далеко не всем он сэкономит деньги, но время — вполне. Обычно в высокий сезон перед многими пунктами оплаты — очереди. Автомобилисты не советуют покупать гаджет ради одного путешествия, а вот если в планах регулярные поездки, стоит задуматься.

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

Открытие платного участка автомобильной дороги М-4 «Дон»

Карта, каско, ремкомплект

В большое путешествие мало взять чемодан с купальниками и шортами. Замдиректора филиала «ЕВРОИНС Туристическое страхование» Юлия Алчеева напоминает: «Захватите и бумажные карты — навигаторы могут не работать». Следующий пункт в ее списке — аптечка, потом — полис путешественника (как при выезде за рубеж, но по России), каско, ОСАГО. И только в конце — солнцезащитные очки, крем, надувные матрасы.

Правда, с каско есть нюансы. Например, по словам Алчеевой, если планируется поездка в Дагестан, полис стоит расширить, включив в него этот регион. Также есть смысл добавить Абхазию, Грузию.

Починить автомобиль по каско в дороге можно. Например, глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» рассказывает, что компания выдает направление на ремонт в ближайшую станцию технического обслуживания.

Если машина не на ходу, предоставляют одну бесплатную эвакуацию. «Ремонт по каско возможен в любом регионе, если у страховщика там есть договор со СТОА (станция технического обслуживания автомобилей. — Прим. ред.) на конкретную марку», — уточняет старший управляющий продуктом департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев. Расходы по буксировке машины, по его словам, тоже возместят, но есть ограничения по сумме.

Читайте также:  Россия и Саудовская Аравия расширят сотрудничество в туризме и спорте

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

Сотрудник проводит диагностику ходовой части автомобиля в центре кузовного ремонта

Вопрос в том, найдется ли СТОА поблизости. «Всем рекомендую иметь с собой хотя бы насос и набор для ремонта колес, — говорит руководитель объединения «МотоРоссия» Андрей Иванов. — До шиномонтажа можно просто не доехать, например, он будет в 50 километрах».«

"У нас вообще вся дорожная инфраструктура, в том числе и сервисы, заточена под большегрузы, — подтверждает Денис Манько, руководитель проекта "Развитие объектов придорожной инфраструктуры" Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга. — Найти станцию техобслуживания для обычных легковых машин сложно".

Правда, на платных участках есть аварийные комиссары. Сломались, кончился бензин, произошло ДТП или что-то еще — звоните. Телефоны (*2323) указаны на протяжении всей трассы, есть специальные устройства экстренной связи, можно вызвать через мобильное приложение. Помощь бесплатная.

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

Трасса М-4 «Дон» в Москве

Маленькое путешествие по пути к морю

С обслуживанием водителей и пассажиров на платных и бесплатных участках проблем на первый взгляд почти нет: мотелей много, кафе — еще больше, достаточно заправок (правда, не везде). Но это на первый взгляд.

«Придорожный сервис в России пока развит очень слабо, — признает Андрей Иванов. — Малый бизнес не готов соответствовать высоким стандартам. Но на заправках все есть. Кафе, туалеты, комнаты матери и ребенка». Однако эксперт не советует останавливаться в «совсем уж придорожных забегаловках»: лучше в крупных сетевых заведениях, перед которыми много машин, иначе есть риск начать отпуск с отравления.

С мотелями тоже не все гладко. «У меня был случай: в сумерках пыталась забронировать номер в районе Ростова-на-Дону. Комнаты стоили дорого и заканчивались», — рассказывает мотоциклистка Лана Павлова. Ей помогли такие же путешественники — в итоге туристка остановилась на байкпосте (место, рассчитанное на мотоциклистов).

«Переночевать на трассе негде, — говорит Андрей Иванов. — Если застигла ночь, не тяните до последнего».

Читайте также:  Россияне пожаловались на нехватку поездов на юг

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

По Крымскому мосту возобновлено движение

Лайфхак: останавливаться не прямо на трассе, а в городах рядом с ней. «Там есть отели, ориентированные на едущих транзитом, — поясняет эксперт. — Посмотрите заранее сервисы бронирования и поймите, где будете ночевать».

Кстати, это может стать отдельной увлекательной частью путешествия: посетить город, мимо которого всегда проезжали. «Я очень часто останавливаюсь в Ростове. Великолепные виды, набережные, — рассказывает Иванов. — Если приехать к восьми-девяти вечера, можно погулять, поужинать».

Интересная точка притяжения — Каменск-Шахтинский — тоже примерно на полпути между Москвой и югом. Его не заметить сложно: монументальная скульптура байкера, военная техника, музей под открытым небом, тематические отели. Минус — еле ползущая пробка из-за ремонта моста. Если хочется остановиться здесь — а место очень колоритное — следует забронировать номер заранее.

Едем к морю: секреты и лайфхаки путешествий на юг на личном транспорте

Вид на набережную Ростова-на-Дону

Два с половиной часа и 13 минут

Окрестности Каменск-Шахтинского — далеко не единственный участок М-4, где бывают пробки. Довольно много ремонтов, например, от Москвы до Воронежа. Но там скорость потока часто даже превышает максимально разрешенную (50 километров в час).

Ближе к курортам хуже, можно застрять на часы. «В Ростовской области, Краснодарском крае начинаются бесконечные ремонты, а поток очень плотный. Едут не только из Москвы, Санкт-Петербурга или других отдаленных регионов», — говорит Андрей Иванов.

Он категорически не советует отправляться в сторону юга перед выходными. Ведь, например, жители Краснодара в пятницу вечером и в субботу утром сами стремятся на море. Пробки на выезде — как в Москве.

«Желательно посмотреть перед поездкой, какая ситуация, — советует Денис Манько. — Есть чаты отдельных трасс, даже участков. Люди пишут: там стоим, тут ремонт».

Кстати, есть информация о работах на сайте «Автодора».

И хорошие новости. К середине месяца планируют открытие восточного обхода Аксая и Ростова-на-Дону. Кроме того, в начале июня дорожники обещают убрать все реверсы на автодороге А-147 Джубга — Сочи. Сейчас, уточняют в ФКУ УПРДОР «Черноморье», действует только один — у поселка Дедеркой Туапсинского района. Еще зимой открылся Северный обход Анапы, а в апреле по нему проехала миллионная машина.

Читайте также:  Спасатели помогли спуститься альпинистам на Эльбрусе

Еще до майских праздников у Крымского моста начали работать дополнительные досмотровые посты. Цель — обеспечить прохождение до 15 тысяч машин в сутки в каждом направлении. Правда, в первый день лета с утра автомобилисты жаловались, что стоять пришлось два с половиной часа. Уже вечером сообщения в телеграм-канале «Ситуация на Крымском мосту» изменились: «Вообще нет очереди, проехали за 13 минут с досмотром».

В машине безопаснее

Еще один момент, на который стоит обращать внимание, — безопасность. В начале мая на трассе М-4 «Дон» убили двух аниматоров: 37-летнего Кирилла Чубко и 19-летнюю Татьяну Мостыко. Преступление вызвало большой резонанс, подозреваемые задержаны.

«Не думаю, что на дорогах безопасность хуже, — считает Денис Манько. — Напротив, быстро реагируют правоохранительные органы, улучшилось покрытие сотовой связью, много населенных пунктов». Он вспоминает, как в прошлом году ездил по Северному Кавказу — стоят патрули, много полицейских автомобилей.

Но осторожность не повредит. «Лишний раз не надо останавливаться. Если видите, что человек голосует, что люди выбегают чуть ли не перед машиной, предлагают какие-то украшения, просят несколько литров топлива — проезжайте мимо», — советует Андрей Иванов.

Это не относится к мотоциклистам, подчеркивает он. «Если байкер стоит на обочине, велика вероятность, что он действительно нуждается в помощи. Есть своя система знаков — закончилось топливо, нужен ремонт… Я всегда останавливаюсь».

Миллионы на колесах

Если подготовиться к поездке, можно максимально снизить риски. Число потенциальных автотуристов в России оценивают в 42 миллиона. Добавим к ним мотоциклистов, владельцев автодомов — цифра колоссальная. Для многих дорога на юг — уже привычная трасса, где есть любимые кафе, заправки, а места с неизменными пробками хорошо знакомы.

Аэропорты закрыты, автобусы и поезда не сравнятся по комфорту с личным транспортом. Не нужно охотиться за билетами, подстраиваться под расписание. Подготовился — сел и поехал. А виды гор и моря через визор мотошлема или лобовое стекло, пожалуй, стоят возможных неудобств.