Эксперт прокомментировал введение допсбора с авиапассажиров

154

Эксперт прокомментировал введение допсбора с авиапассажиров

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Дополнительный сбор с авиапассажиров сможет защитить их в случае банкротства одной небольшой авиакомпании, но для более масштабных задач потребуется участие государства, сообщил РИА Новости исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Инициатива позволит создать механизм, который защитит интересы пассажиров в случае банкротства одной не самой крупной авиакомпании. Если этот сценарий будет для фонда целевым, он сможет выполнить свою миссию, не причинив отрасли существенного ущерба. Решение с помощью фонда более масштабных задач без участия государства едва ли возможно», — поделился мнением эксперт.

По его словам, введение сбора в размере 150-200 рублей за сегмент не приведет к снижению объема перевозок. «На фоне роста других статей затрат авиакомпаний — это капля в море», — говорит он.

«Но какие задачи действительно сможет решить этот фонд? К примеру, если он проработает год-два, то аккумулированных средств точно хватит для того, чтобы в полной мере урегулировать обязательства перед пассажирами в случае банкротства средней по российским меркам авиакомпании», — рассуждает Пантелеев.

То есть можно будет вернуть пассажирам средства за авиабилеты, либо организовать вывозные рейсы, или компенсировать расходы авиакомпаниям, которые «заберут» пассажиров себе. «Так что с этой точки зрения фонд может быть полезен», — считает он.

Но есть и контраргумент. «Сегодня авиационные власти достаточно эффективно осуществляют мониторинг финансового состояния авиакомпаний и внезапных банкротств сколь-либо крупных перевозчиков в последние годы не было. Впрочем, если внезапных банкротств не было, это не означает, что их больше никогда не будет», — говорит эксперт.

Он напомнил о проблемах, с которыми столкнулись авиакомпании в 2020 и 2022 годах. «Для того, чтобы создать подушку безопасности, способную поддержать отрасль при повторении сценария COVID-19, нужно накапливать средства долгие годы, и все равно их может не хватить. Да и замораживать колоссальные денежные средства в условиях не самой низкой инфляции – плохая затея», — добавил Пантелеев.

Читайте также:  Туроператоры рассказали, сколько стоят путевки по городам Золотого кольца

Ранее в среду «Коммерсант» сообщил, что Минтранс вернулся к идее «Ростеха» ввести дополнительный сбор с авиапассажиров при оформлении билетов на случай банкротства авиаперевозчиков или экстренных отмен рейсов. Возможность введения дополнительного сбора действительно обсуждается, но окончательного решения нет, сообщили РИА Новости в «Ростехе».