МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. В ближайшее время на российском гостиничном рынке можно ждать быстрого развития малых форматов размещения, прежде всего глэмпингов, сообщает RTN со ссылкой на партнера, руководителя департамента «Гостиничный бизнес и туризм» консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP) Марину Смирнову.
По ее словам, учитывая государственный фокус на развитие гостиничных и инфраструктурных объектов на Алтае, в Сибири, на Дальнем Востоке и других территориях, турпотоки будут постепенно перераспределяться в сторону этих направлений. Но это тренд на среднесрочную перспективу. В краткосрочной же особых изменений ждать не стоит.
Зато в сфере строительства средств размещения вполне можно рассчитывать на изменения. По словам Марины Смирновой, среди новых трендов поведения туристов – получение уникальных впечатлений.
«Соответственно максимальный потенциал развития будут иметь те варианты размещения, которые расположены в нестандартных местах, предоставляют высокий уровень сервиса и возможность получить уникальный опыт. Один из сравнительно новых форматов, который соответствует этим признакам – глэмпинг. Его также отличает такая востребованная инвесторами особенность, как короткие сроки реализации проектов и низкий порог входа», – сказала эксперт.
Для России это сравнительно новый формат, он активно развивается последние три года. На сегодняшний день, по словам эксперта, большинство субъектов РФ не перенасыщены предложением – в 22 глэмпингов нет, а в 42 их меньше пяти. Только в двух регионах насчитывается свыше 40 объектов. Средняя цена за ночь в российском глэмпинге составляет восемь тысяч рублей.
Преимущества строительства глэмпинга по сравнению с гостиницей – низкий порог входа и возможность получения господдержки, более короткий срок строительства и быстрая окупаемость. «Стоимость строительства номера в глэмпинге – от 2,5 миллиона рублей, а гостиницы категории «четыре звезды» – от 10 миллиона. Первый строится два-три месяца и окупается до четырех лет, а отель – два-три года и окупается более восьми лет», – заметила Смирнова.
«Наибольшее число глэмпингов предлагаются на тех же трех направлениях – в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Но со временем, после всплеска интереса к новому продукту со стороны массового потребителя, спрос стабилизируется и формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий», – полагает эксперт.
По ее словам, глэмпинги займут свою нишу на рынке гостиничных услуг, но массовым форматом, скорее всего, не станут.