МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Эксперты рассказали, как искусственный интеллект приходит на помощь сотрудникам туркомпаний и помогает путешественникам, сообщает АТОР.
Так, в этом году первый робот-помощник по имени Сара поступила на службу в авиакомпанию Emirates. Она регистрирует пассажиров на рейсы и принимает багаж не ранее чем за 24 часа и не позднее чем за четыре часа до полета.
Аппарат сканирует лица пассажиров, сверяет их с фотографиями в паспортах, и если все совпадает, выдает посадочные талоны. В дальнейшем функционал роботов, подобных Саре, будут расширять, например, они смогут перевозить багаж.
Авиагавани – одно из самых популярных в мире направлений роботизации. Так, к примеру, роботов российской разработки, которые собраны в Перми, уже можно встретить в некоторых аэропортах мира, в том числе в США, Чили, Турции.
Механизм консультирует пассажиров на пяти языках – русском, английском, турецком, арабском и испанском, помогает найти выход на посадку, нужную службу в терминале, вызвать такси.
Робот передвигается по терминалу аэропорта. Разработчики предусмотрели, что движение устройства может происходить в условиях повышенного пассажиропотока, и оборудовали его специальными датчиками, чтобы избежать столкновений.
Человекоподобные роботы, которые созданы российской компанией Promobot, активно используются в туристических информационных центрах. Аппараты способны копировать эмоции человека, двигать глазами, шевелить бровями, губами, воспроизводить более 600 вариантов мимики. Так, в Перми такой сотрудник отвечает на вопросы туристов, дает рекомендации по составлению индивидуального маршрута. Кроме того, робот способен развлекать гостей и говорить на 11 языках – от английского до турецкого.