Эксперты рассказали, как подорожали номера в отелях Москвы

113

Эксперты рассказали, как подорожали номера в отелях Москвы

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Загрузка московских отелей восстанавливается и одновременно растет доходность на номер, по данным компании Commonwealth Partnership (CMWP), в 2023 году в Москве показатель оказался выше, чем в допандемийном 2019-м, сообщает RTN.

По словам партнера компании Марины Смирновой, относительно устойчивая в сравнении с 2022 годом ситуация в политике и экономике страны положительно сказалась на работе столичного рынка гостиниц современного качества. Правда, ограниченные объемы въездного туризма позволили столичным отелям достичь 80-процентной среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, когда активизировался конгрессный туризм из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

По словам эксперта, городские отели восстановили утраченные за начало 2022 года позиции не только по загрузке, рост которой составил 11 процентов, но и по средней цене на номер – здесь увеличение составило 24 процента.

Загрузка по рынку качественных отелей составила 72,9 процента. В среднем сегменте она максимальная – 77,9 процента, в люксовом, напротив, минимальная, – 51,8 процента.

Цена за номер в среднем выросла от 17,3 до 33 процентов – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены все еще остается в отрицательной зоне: минус два процента относительно того же периода 2022 года.

На улучшение показателей гостиничного рынка не в последнюю очередь, как полагает эксперт, повлияло введение правительством с 1 июля 2022 года налоговой льготы — нулевого НДС на услуги размещения. Льгота будет действовать до 30 июня 2027 года.

Читайте также:  Российский турпоток в Турцию вырос почти в полтора раза