Круизные операторы начали возрождение «Московской кругосветки»

93

Круизные операторы начали возрождение "Московской кругосветки"

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. В навигацию 2023 года крупные круизные операторы вывели на российские реки около 15 теплоходов из числа судов, стоявших во время пандемии в затонах, в 2024 году можно ожидать появления на реках еще трех теплоходов – двух речных и одного класса «река-море», сообщает RTN.

Компания «ВодоходЪ» в 2024 году выводит теплоход «Зосима Шашков». Два сезона он был на «каникулах», а в следующем году будет курсировать на маршрутах из Ярославля, Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Круизы на 2024 год уже в продаже. Таким образом, «ВодоходЪ» будет эксплуатировать 25 теплоходов, практически весь свой флот. Всего в собственности компании 26 круизных судов.

Нижегородская компания «Гама», как сообщил ее директор Дмитрий Галкин, планирует вывести новый теплоход «Аурум». Как и его предшественник теплоход «Золотое кольцо», вышедший на рынок в прошедшем сезоне, судно пойдет по маршруту через Волгу, канал имени Москвы, Москву-реку и Оку.

Оба корабля – колесные круизные лайнеры премиум-класса. Их маршрут – это возрождение «Московской кругосветки», но в новом формате с новой экскурсионной программой по всем городам Золотого кольца. Только на этих теплоходах габаритная высота позволяет пройти по Москве-реке под всеми мостами от Северного до Южного речного вокзала, увидеть самый центр столицы, все ее главные достопримечательности.

На рынке ждут «Петра Великого». Этот теплоход класса «река-море», строительство которого идет с 2016 года и близко к завершению, должен начать круизы по Каспийскому и Черному морям в следующем году. Заказчиком выступает Московское речное пароходство. Комфортабельность лайнера будет соответствовать пятизвездочному отелю – он спроектирован как плавучая гостиница с полноценных балконами, носовым обзорным салоном, солнечной палубой и бассейном.

Читайте также:  В России расширили перечень пунктов пропуска по единой электронной визе

Однако в расписании круизов на будущий год у туроператора «Мостурфлот», который входит в состав Московского речного пароходств и будет работать с этим судном, этого лайнера нет. «Мы пока не знаем точно, когда получим теплоход, но рассчитываем, что это произойдет в 2024 году», – сообщила заместитель генерального директора туроператора Светлана Гончарова.

Таким образом, в будущую навигацию на российские реки выйдут максимум три новых теплохода. Для сравнения, этим летом флот четырех ведущих круизных компаний увеличился сразу не менее чем на 30 процентов по сравнению с 2022-м. Тем не менее, как полагает генеральный директор агрегатора «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг, появление даже трех новых лайнеров будет способствовать расширению ассортимента речных круизов.

Однако, по словам генерального директора компании «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, навигация-2024 вряд ли будет проще только что закончившейся.

«Расходы круизных операторов сильно выросли. Поэтому я не разделяю «оптимизма» некоторых коллег по поводу увеличения цен в следующем сезоне на 15-20 процентов. Думаю, вполне можно ждать и более чем 20-процентного подорожания круизов», – сказала RTN эксперт.

Прогноз о повышении цен на круизы на 15-20 процентов в 2024 году ранее сделал генеральный директор агрегатора круизов «Инфофлот» Андрей Михайловский.

Тем не менее, круизные операторы видят перспективы роста. «Будем двигаться по двум основным направлениям развития. Первое – наращивать малый флот. Прогулочные теплоходы класса «Москва» очень востребованы, они имеют гриль – и барбекю-зоны, позволяют делать небольшие программы на два-три дня, проводить любой формат мероприятий от конференции до банкета. Такого флота пока мало и предложений на рынке, соответственно, тоже нет. И второе направление – наращивание качественного круизного флота», – говорит Наталья Денисова.

Читайте также:  На Бали обвинили туристов в ежедневных выбросах CO2 весом в 21 кокос