Регионам нужны новые бренды для увеличения турпотока, считает эксперт

60

Регионам нужны новые бренды для увеличения турпотока, считает эксперт

Вид на Ялту и на Черное море с горы Ай-Петри. Архивное фото

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Российским регионам нужны новые локальные бренды для увеличения туристического потока, среди наиболее перспективных — Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария, поделился мнением с РИА Новости руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска Александр Поленков.

«В Роспатенте на май 2024 года зарегистрировано более 344 региональных брендов — товары, которые связаны с традициями производства на конкретной территории, местные ремесла. Среди них есть всем известные и давно знакомые бренды, в том числе алтайский мед, оренбургский пуховый платок, тульский пряник, белевская пастила, краснодарская клубника», — сказал Поленков.

Регионам нужны новые бренды для увеличения турпотока, считает эксперт

«Но в нынешних реалиях требуется переосмысление уже имеющегося опыта и развитие новых, интересных историй, которые смогут отразить дух регионов. Появление новых брендов может кратно увеличить турпоток в регионы», — добавил эксперт.

Он отметил, что в топ-10 наиболее перспективных регионов для создания и продвижения локальных брендов входят Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария, Омская, Мурманская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области. «У этих регионов есть потенциал для развития туризма, однако локальные бренды пока слабо развиты на этих территориях», — пояснил эксперт.

«Если говорить о Крайнем севере, то у нас есть большой потенциал для развития благодаря интересу туристов к местным продуктам: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», – добавил Поленков.

Эксперт уверен, что наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Он привел в пример Мурманскую область, куда турпоток растет с каждым годом и в 2023 году составил 630 тысяч поездок, что на 10% больше, чем годом ранее. При этом в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански».

Читайте также:  "Паршивые овцы". Европейцев шокировали туристы из двух стран

Регионам нужны новые бренды для увеличения турпотока, считает эксперт