Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

93

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Сегодня День гражданской авиации России. В прошлом году отмечали вековой юбилей — 9 февраля 1923-го вышло постановление правительства о создании воздушного флота страны. Несмотря на сложности, отрасль развивается. Дефицита бортов нет, пассажиропоток растет. Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, — в материале РИА Новости.

Новые рейсы и самолеты

В юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22 миллиона — на международных направлениях, сообщили на 11-й Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, прошедшей на этой неделе. Интересно, что внутренний пассажиропоток вырос на семь процентов, а международный — на 28.

Новые направления открываются регулярно. «Аэрофлот» начал летать на Хайнань (Китай) и в Хошимин (Вьетнам), на очереди — Бали. На выставке, как сообщили эксперты, прошли переговоры о возобновлении авиасообщения с властями Саудовской Аравии.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее озвучивал грандиозные планы по импортозамещению: в следующие шесть лет в стране должны построить свыше 600 полностью отечественных лайнеров. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

Ожидается, что в этом году состоится первый полет и начнутся серийные поставки МС-21 полностью на российских системах.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Авиалайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14 перед началом испытаний на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Импортозамещенный самолет SJ-100 во время вторых летных испытаний

Авиалайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14 перед началом испытаний на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском

Импортозамещенный самолет SJ-100 во время вторых летных испытаний

SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 также должен показать свои возможности.

В начале февраля Ту-214, вновь получивший сертификат летной годности и переданный в авиакомпанию Red Wings, совершил первый коммерческий рейс.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Первый коммерческий рейс лайнера Ту-214 авиакомпании Red Wings после восстановления летной годности

Читайте также:  Эвакуированные при пожаре в бухте Инал туристы вернулись в отели

«Самолет в ливрее ОАК взлетел вечером в пятницу из Жуковского с полной загрузкой и приземлился в аэропорту Адлера», — сообщали в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

Роль туризма

«Мы видим, что рост внутренних и международных перевозок продолжается. Открытием стало, что зарубежные идут с большой динамикой, — подчеркнул вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. — Бортов достаточно. И, что самое главное для пассажиров, флот безопасный. На выставке озвучили данные о существенном снижении случаев внештатных ситуаций в течение последних трех лет».

По его словам, совсем скоро возобновятся прямые рейсы с Саудовской Аравией и Индонезией.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Пассажиры в салоне самолета

Также эксперт отметил, что немалую роль сыграл туризм.

«С ограничением доступа на международные рынки мы вынуждены были сократиться. Мы видели большой потенциал в развитии внутренних перевозок, но нужна была поддержка туроператоров, — рассказал на выставке NAIS директор департамента управления сетью и доходами ПАО «Аэрофлот» Иван Батанов. — Первые шаги были на возобновляемых международных рейсах, но решили, что неплохо это делать в связке с внутренними перевозками».

По его словам, с 2023-го «Аэрофлот» работает в стратегическом партнерстве с компанией «Библио-Глобус». Объемы международной перевозки жестко привязаны к объемам на внутреннем рынке.

Как сообщалось ранее, на момент подписания соглашение затрагивало 60 направлений — 33 международных и 27 внутрироссийских.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Символика «Аэрофлота» на стойке в аэропорту Пулково

«Круглогодично развиваются кластеры Сочи и Минеральных Вод. Санкт-Петербург мы с туроператором эксплуатируем летом, но планируем наращивать объемы», — отметил Иван Батанов.

Короткие и длинные рейсы

На Северную столицу у «Аэрофлота» планы. «Мы в этом году собираемся разворачивать программу воздушного моста между Москвой и Санкт-Петербургом с перспективой распространения этой практики на другие значимые, в том числе для бизнеса, направления в диапазоне до двух часов лета от Москвы», — рассказал представитель авиакомпании.«

Сейчас, по его словам, перевозчик выполняет в город на Неве более 30 рейсов в день, но планируется до четырех-семи вылетов в час. "Хотим максимально задействовать "Суперджет" в низкий сезон, конкурировать с "Сапсаном", — пояснил Иван Батанов.

Читайте также:  Туроператоры рассказали, как изменится количество путешественников в Крыму

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Самолеты Airbus A350 авиакомпании «Аэрофлот» в международном аэропорту Шереметьево имени А. С. Пушкина

Говоря про рейсы за рубеж, он отметил доступ А350 «Аэрофлота» за границу. «Там, помимо проблем с регистрацией, были сложности, они сейчас решены. А350 начинает активно развивать международный рынок, — отметил Иван Батанов. — В Хошимин начали летать, была идея и в Денпасар на собственных Boeing 777, но пока мы не договорились по поводу заправки. Сейчас продолжаем эту работу, но на А350-900».

Эксперты напомнили, что международные рейсы — это еще и въездной туризм, поэтому необходимо продвигать Россию за рубежом.

Пять хабов

Заместитель генерального директора и коммерческий директор ООО «Северный Ветер» Антон Маттис рассказал о региональных перевозках совместно с туроператорами.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Самолет авиакомпании Nordwind Airlines

«На протяжении последних трех лет наша авиакомпания активно развивает пять хабов: Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, Махачкала, — перечислил он. — Выбор региональных баз был обусловлен туристическим потенциалом этих городов».

По его словам, ставка на туризм оказалась абсолютно оправданна. Пассажиропоток растет, увеличивается число маршрутов, частота полетов.

Так, сотрудничество с туркомпаниями помогло сделать круглогодичными такие рейсы, как из Сочи в Томск, Кемерово, Барнаул, Ульяновск, Иваново. Появились уникальные маршруты, например, Казань — Томск, Казань — Новосибирск. С партнерами, СМИ, местными властями перевозчик работает и над продвижением охваченных регионов.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Международный аэропорт в Сочи

Годовой объем организованных внутренних туристических перевозок, отметил Антон Маттис, — 600 тысяч путешественников: это более 11 процентов объемов Nordwind Airlines и входящей в состав авиакомпании «Икар».

Нужны субсидии

Есть и проблемы. «Номер один — это сезонность. В меньшей степени речь о Сочи, но, например, в Дагестане она ярко выражена, — пояснил Антон Маттис. — На это можно повлиять развитием инфраструктуры и снижением цен».

Читайте также:  Рейс на Кубу из Шереметьево не может вылететь уже несколько часов

Он напомнил, что во время пандемии правительство поддерживало внутренние чартерные рейсы.

«С нашей точки зрения, субсидирование блоков мест целесообразнее, чем чартеров», — сказал эксперт. И выразил надежду, что туристическое сообщество могло бы вернуться к этой теме.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Девушка убирает ручную кладь в отсек в салоне самолета

Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора Fun&Sun Александр Сирченко напомнил, что компания развивала 22 чартерных российских направления.

«Запуск каждого чартера превращался в праздник, показывающий регион и его возможности», — рассказал он. Кроме того, это влияло на стоимость. «Когда чартеры на 50 процентов субсидировались, туры были дешевле в два раза. Мы начинали летать в Бурятию со стоимостью путевки 35 тысяч рублей за неделю, но сейчас без поддержки — это порядка 70 тысяч», — уточнил Сирченко.

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Источник Аверий в Долине гейзеров в Кроноцком заповеднике

Представитель Камчатского авиационного предприятия говорил о необходимости субсидирования перевозок по региону для туристов.

«Без перелета показать многие красоты невозможно, но из-за подорожания топлива тур, например, в Долину гейзеров в этом году стоит уже 70 тысяч рублей, — отметил он. — В прошлом году цена была 56 тысяч, что и так для многих неподъемно».

Будет рост

Эксперты уверены, что в этом году пассажиропотоки будут расти, география полетов — расширяться. В частности, как сообщил на NAIS глава «Аэрофлота» Сергей Александровский, группа планирует в 2024-м увеличить перевозки более чем до 50 миллионов пассажиров.

«Глубина продаж восстанавливается. Есть туристы, которые в декабре бронировали апрель, сейчас мы уже продаем июнь», — рассказал Александр Сирченко. По его словам, стабильность авиационной отрасли укрепилась. Если раньше, например, были опасения по поводу возможного ареста воздушных судов, то сейчас это отходит на второй план. А значит, желание путешествовать станет еще сильнее.