Спрос на туры по России упал почти на 20 процентов, показало исследование

156

Спрос на туры по России упал почти на 20 процентов, показало исследование

Красная Поляна. Туристы на Папоротниковой тропе. Архивное фото

МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Спрос на путешествия по России снизился на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, связано это с ростом цен на туры, который составил почти 30%, подсчитали для РИА Новости в интернет-магазине туров Travelata.ru.

«Российские курорты не выдерживают конкуренции с зарубежными направлениями. В 2023 году туристы на 18% реже планируют проводить отпуск внутри страны. Но в целом продажи туров на лето по сравнению с 2022 годом увеличились вдвое», — рассказал директор по маркетингу интернет-магазина туров Олег Козырев, слова которого привели в компании.

Козырев отметил, что цены на отдых внутри России по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 30%. «В лидерах (по популярности — ред.) остаются курорты Большого Сочи (включает побережье, Красную Поляну, Адлер — ред.), где в этом году небольшое изменение цен. В связи с ростом среднего чека более чем на 50% туристы все реже выбирают Имеретинку (8% в 2023 году против 24% в 2022 — ред.), которая сместилась на четвертую позицию в спросе, склоняясь в сторону центрального Сочи (11% в 2023 году против 7% в 2022 — ред.), который стал вторым по популярности курортом России этим летом», — добавил он.

В компании отметили, что Санкт-Петербург стабильно закрепился на третьем месте и даже немного улучшил свой результат с 9% до 10%. «Калининградская область остается на пятом месте и в этом году уже набрала 8% против прошлогодних 5%», — указали в сервисе. Так, по данным Travelata.ru, путевка в Адлер в среднем составляет 93,6 тысячи рублей, в центр Сочи — 106,3 тысячи, Санкт-Петербург — 49,5 тысячи, в Имеретинский регион — 116,4 тысячи, а в Калининград — 66 тысяч рублей.

Читайте также:  Границы на замке: почему российских туристов разворачивают в аэропорту

Аналитики отметили, что туристы также чаще стали выбирать четырехзвездочные отели вместо трехзвездочных. «Объем покупок размещения в отелях с четырьмя звездами увеличился с 16% до 26%», — указали в компании. При этом в сервисе подчеркнули, что в то же время рост доли туров без питания продолжается, сейчас она составляет уже 47%.