МОСКВА, 28 июн – РИА Новости. По данным туроператоров, отели Крыма заполнены примерно наполовину, при этом отдых на полуострове подешевел на 15-20 процентов. Эксперты ожидают, что в июле-августе ситуация изменится.
«Нервные перестали ездить»
«Крым потерял 25-28 процентов туристов, – говорит вице-президент АТОР, руководитель компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Последние события мало что изменили. Да, у туристов были проблемы с дорогой в субботу. Но в итоге все добрались и отдыхают».
По его мнению, сейчас в Крыму «та публика, которая достаточно устойчива к новостному фону». «Все нервные перестали ездить в Крым еще в прошлом году. Остались те, кто хорошо знает полуостров, и их невозможно сбить с дороги, – поясняет эксперт. – В этом году они все равно приедут отдыхать, и таких много».
Но по сравнению с другими южными морскими направлениями Крым проигрывает. «Мы наблюдаем снижение бронирований на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. – говорит Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан. – Это единственное «морское» направление, популярность которого упала. Другие туристические центры черноморского побережья – Анапа, Сочи, Геленджик, курорты Абхазии – уже сейчас демонстрируют существенный прирост по бронированиям на июль и август».
Цены ниже, загрузка – тоже
При этом по ценам те, кто приедут в Крым – выиграют. Оксана Булах объясняет, в среднем стоимость отдыха в Крыму снизились на 15-20 процентов по сравнению с прошлым годом. Некоторые отели вернулись к ценам 2019-го, причем гостиницы от этих цен дают еще и дополнительные скидки.
Для сравнения: стоимость размещения на курортах Краснодарского края повысилась: в Анапе и Геленджике – на семь-десять процентов, в Сочи – до 15 процентов.
Такие же данные по Крыму – удешевление на 15-20 процентов – назвал и Сергей Ромашкин. Он добавил, что все категории гостиниц – «пятерки», «четверки», трешки» – равномерно снижают цены.
«В среднем разница в стоимости тура в Крым и на курорты Краснодарского края составляет 30-40 процентов», – уточняет Оксана Булах. При этом, по оценкам компании «Алеан», популярные отели и санатории Крыма загружены на 50-70 процентов, бюджетные городские объекты – в среднем на 30-35 процентов.
Для сравнения: в Сочи гостиницы в среднем заполнены на 70 процентов, а в Анапе качественный эконом-сегмент занят на 80 процентов.
Сложная логистика и хорошие новости
Сергей Ромашкин уточняет, что цены в Крыму туристов устраивали и в прошлом году, проблема – логистическая. «Например, если я не могу купить билет на поезд, и у меня нет машины, как я поеду? Никак! Какой бы низкой цена ни была», – говорит Сергей Ромашкин.
Он напоминает, что у компаний были попытки организовать автобусные туры в прошлом году. «Мы в нем тоже участвовали, но эксперимент оказался неудачным, они плохо продавались», – указывает Ромашкин.
Впрочем, по его словам, есть хорошие новости: спрос на июль-август спрос растет. «Сейчас бронируется начало и середина июля, – говорит эксперт. – Возможно туристы сконцентрируют свои поездки на двух летних месяцах, как это и было год назад».
Он напоминает, что в 2022 году при неудачном мае и июне, в июле-августе загрузка была хорошей, и, вероятно, этот сценарий повторится в этом году. По мнению вице-президента АТОР, в этом году полуостров примет примерно четыре-пять миллионов туристов.