МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Мария Селиванова. При выборе отеля лишь 15 процентов туристов ориентируются на количество «звезд». Многие смутно представляют, какие услуги им обязаны предоставить. О том, что должно быть в хорошей гостинице, — в материале РИА Новости.
Как у коньяка
«Бронируя отель, я всегда смотрю на расположение и «звездность», чтобы понимать, будет ли там комфортно, — говорит туристка из Санкт-Петербурга Надежда Шелегина. — Минимальное требование — санузел в номере, потому выбираю хотя бы «трешки».
Эту оценку отелей придумал Конрад Хилтон, владелец одноименной сети. А позаимствовал ее у производителей коньяка. Потом систему взяла на вооружение Всемирная туристская организация и использовали многие страны.
Впрочем, в Великобритании до сих пор уровень гостиницы оценивают в коронах, в Греции приняты буквенные обозначения: А соответствует «четверкам», B, C — трем и двум «звездам», а «пятерки» имеют категорию de Luxe.
При этом в разных государствах классификация может включать разные параметры — от набора услуг до оборудования номера, объяснили в пресс-службе Fun&Sun.
В России получение «звездного» свидетельства — обязательная процедура, рассказали в пресс-службе Ostrovok.ru. Критерии, которым должен соответствовать отель определенной категории, прописаны в постановлении правительства № 1860 от 18 ноября 2020 года.
Сейчас в реестр оцененных мест размещения внесено 19 902 гостиницы, рассказали в пресс-службе национального туроператора «Алеан».
Комфорт на выбор
Отели «без звезд» — это чаще всего бюджетные хостелы. «Для постояльцев тут главное — невысокая цена, потому набор удобств минимальный», — объясняет старший специалист по связям с общественностью Туту.ру Екатерина Сахарова. Туалеты и душевые чаще всего общие. Площадь номера должна быть не менее четырех квадратных метров на одно спальное место, а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — как минимум 75 сантиметров.
Одна «звезда» гарантирует, что в отеле есть стойка регистрации, а кровати — размером 90 на 190 сантиметров. Санузел может быть общий, уборка комнат — раз в пять дней, зато включен завтрак с холодными блюдами.
Гостиницы с двумя значками на фасаде предусматривают ежедневную уборку комнат, причем их площадь — от десяти квадратных метров. Постель меняют каждые четыре дня, а номера уже могут делиться на стандартные и комфортные.
В трехзвездочных отелях путешественник вправе рассчитывать на кондиционер, фен, телевизор, Wi-Fi, а также холодильник или мини-бар в комнате, перечисляет Сахарова. Ее площадь, с душем и туалетом, — не менее 12 квадратных метров. Тут должен быть лифт, могут быть тренажерный и конференц-зал, бассейн, прачечная, ресторан.
«Четверка» — это отель высокого класса. К удобствам «трешки» добавляется завтрак с большим выбором горячих блюд, парковка, в номере — набор полотенец и средств личной гигиены. Площадь номера на одного — от 12 метров, двухместного — от 17 метров, двухкомнатного — от 40. Постель меняют каждые два дня, обед и ужин предложат в ресторане. Мебель и оборудование — высокого качества.
«Пятерки» встречают гостей по высшему разряду. Белье там меняют ежедневно, в номерах — качественная мебель, косметика, банные халаты, на территории — несколько конференц-залов, лифтов, ресторанов, детских площадок, есть салон красоты, сауна, бассейн. Иногда — эксклюзивные услуги: например, поле для гольфа, вертолетная площадка.
Самые востребованные у россиян — «трешки», выяснил онлайн-сервис Туту.ру. В 2022-м их выбирали 36 процентов туристов. Столько же клиентов оплачивали проживание в местах размещения без звезд. Доля бронирований «четверок» — 15 процентов, ночь в двухзвездочной гостинице предпочел каждый десятый путешественник. Отели с одним и пятью знаками отличия интересовали по 1,5 процента гостей.
Несбывшиеся надежды
Несмотря на тщательно прописанные критерии, уровень гостиниц, цена и ожидания постояльцев иногда не совпадают.
Так, туристы нередко жалуются на устаревшее оборудование в тренажерном зале и отмечают, что такого в «пятерке» быть не может. «Переоценка отелей занимает не один год, поэтому гости могут попасть в гостиницу, которая лишь по документам соответствует своей категории», — говорит Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com, входящий в МТС Travel.4 марта, 08:00
В то же время есть места размещения, которые уже провели реновацию, но момент очередной сертификации еще не подошел. Тогда гости удивляются, почему «трешка» удобнее «четверки». «Скорее всего, владельцы не успели получить новые документы», — пояснили в Ostrovok.ru.
«Четверки» советской эпохи зачастую не уступают по оснащению современным «трешкам», но могут быть менее интересными для клиентов по дизайну, отмечает Гончаренко. Гостиницы категории четыре «звезды» в историческом центре обычно дороже пятизвездочных на выезде из города.
Например, в Париже отели одной категории сильно отличаются друг от друга, говорит эксперт. «Стоимость ночи зависит не только от уровня сервиса, но и от места. Расположенные в центре стоят дорого. Даже те, где номера по размеру чуть больше кровати», — приводит пример она.
Семья на ресепшене отеля
Кроме того, владельцы выбирают разные стратегии, подавая заявки на получение «звезд». Одни претендуют на четыре, чтобы попасть в более высокий ценовой сегмент, хотя пока не дотягивают до этой категории. «Такая схема рассчитана на привлечение новых клиентов, которые, скорее всего, не станут постоянными», — говорит Гончаренко. Другие готовы подтвердить три «звезды», но уровень сервиса предлагать на четыре, превосходя ожидания гостей и формируя лояльность.
Отзывы в помощь
Главный способ оценить сервис в отеле — изучить отзывы путешественников на сайтах агрегаторов или туркомпаний, отмечают в «Интуристе». Это ключевое подтверждение уровня гостеприимства.
Также можно посмотреть фото в соцсетях постояльцев, указавших геолокацию.