Если у вас есть малыш, то вы точно знаете насколько важно, чтобы у него не было проблем с речью. В настоящее время многие родители обращаются к специалистам с проблемой плохого развитие речи. Очень важно, как можно раньше заметить данную проблему и обратиться к специалистам для ее устранения.
Считается, что именно первый год жизни малыша очень важен в плане речевого развития. Происходит активное созревание речевых областей мозга. На первом годе начинается подготовка к разговорам. Он есть основой развития речи в будущем.
Крик – это первая реакция голоса малыша. Если ребенок здоровый, то он должен быть звонким, продолжительным. Уже к 3 месяцу интонация в крике стает разнообразной. Чтобы развивать речевой аппарат в данном возрасте, нужно предлагать малышу игрушки, которые будут иметь разную форму и цвет, громко звучать, играть ими с ним, предлагать ему их, воспитывать тем самым зрительные и двигательные действия.
Уже к полугоду начинается второй этап. Он начинает гулить, то есть создать протяжные и не сильно громкие звуки. Они просты для произношения или связанные с актами глотания и сосания. Этот период логопеды называют проявлением радостных эмоций. Кроха начинает это делать, когда ему хорошо, он выспался и доволен.
Помните, гулить могут все дети. Малыши со всего мира делать это одинаково. В речи можно услышать звуки разных языков. Но позже ребенок выберет для себя только те звуки, которые свойственные его родному языку. Также в этом возрасте у малыша начинается лепет. Он воспроизводит слоговые сочетания, поддерживает речь с окружающими. Лучше всего малыш усваивает звуки после полугода. При сложных нарушениях лепет обнаруживается у детей в более позднем возрасте. В этот период родителям нужно многократно повторять за малышом отдельные слоги, слова, правильно озвучивать их и помогать ему тем самым полноценно развиваться.
Третий этап начинается в 8 месяцев. Тогда ребенок повторяет разные звуки. Появляются лепетные слова, которые он говорит определенным лицам, предметам и действиям. Обычно такие слова состоят из трех букв. Они плохо разбираются, но спустя время стают четкими и понятными.