Как развивать мелкую моторику у ребенка?

554

Как развивать мелкую моторику у ребенка?Что такое мелкая моторика?

Под мелкой моторикой мы понимаем все, что касается моторных навыков ребенка посредством зрительно-мануальной координации с целью совершения целенаправленных и точных жестов. При повторяющихся и непрерывных тренировках ребенок с помощью тактильных ощущений сможет постепенно развивать мелкие движения.

Зачем нужна мелкая моторика?

Все действия, которые ребенок выполняет в повседневной жизни, требуют хорошей мелкой моторики. Если ребенок еще не отточил определённые навыки, это может вызвать у него чувство не полноценности, так как он будет вынужден просить кого-то о помощи, чтобы например разрезать ровно бумагу.

Что делает ребенок во время развития мелкой моторики?

В процессе развития мелкой моторики ребенку предстоит оттачивать умение разгибать, сгибать, супинировать пальцы, вплоть до совершения наиболее трудных движений.

В зависимости от предмета и цели действия ребенок должен будет научиться выбирать его продолжительность.

Развитие мелкой моторики характеризуется некоторыми очень специфическими этапами; поэтому ниже мы рассмотрим несколько основных приобретений, которые являются приоритетными в развитие различных навыков мелкой моторики. Важно отметить, что эти этапы являются ключевыми, поэтому не упускайте возможности и узнайте как развивать моторику у ребенка именно в указанных ниже периодах.

Период 1.

До 3 месяцев малыш схватывает исключительно благодаря наличию рефлексов. Для развития мелкой моторики можно давать ему хватать предметы разных размеров и форм.

Период 2.

С 4 до 9 месяцев хватание становится преднамеренным: в 4 месяца преобладает локтевой тип хватания, в 9 месяцев тип хватания становится многопальцевым. А уже примерно к году жизни ребенок противопоставляет большой палец первой фаланге указательного пальца. На этом этапе следует давать ребёнку различные дидактические предметы для развития мелкой моторики, например искуственные фрукты и овощи.

Период 3.

В 15 месяцев малыш с удовольствием бросает предметы и наблюдает за их движением. В этот период он учится говорить, поэтому здесь вы можете заказать материалы для развития речи ребенка. Озон – это лучший интернет магазин в Москве, потому вы получите товар с высоким качеством.

Читайте также:  Виды и цели проведения профмедосмотров

Период 4.

С 18 месяцев малыш уже умеет держать ручку или карандаш и начинает оставлять «следы» на бумаге.

Период 5.

В 3 года малыш уже умеет выполнять некоторые повседневные действия с одеждой: надевать обувь, расстегивать молнии. Еще он умеет делать шарики или колбаски из пластилина. Он по-прежнему использует обе руки, которые часто меняются во время действий.

Период 6.

В 4 года малыши становятся все более точными в совершении более сложных движений, больше развивается зрительно-моторная координация: они начинают правильно пользоваться ножницами и выполнять сложные действия с ними.

Период 7

Это заключительный период, ребёнок 5 лет ребенок проявляет свои способности особенно в изобразительно-двигательной деятельности: рисовании, раскрашивании, письме.

В заключение стоит отметить на вопрос, для чего нужна мелкая моторика?

Как уже упоминалось, правильное развитие мелкой моторики позволяет ребенку выполнять ряд действий в будущем:

  • писать, рисовать, раскрашивать, вырезать и вставлять;
  • листать книги, играть с конструкциями, манипулировать предметами.

Поэтому стимулирование развития мелкой моторики очень важно для достижения важных целей, которые приносят с собой огромное чувство удовлетворения у ребенка.